Тест-драйв Kia Ceed

Семейка Ceed — азиаты с европейскими корнями. Они разработаны в техническом центре Kia во Франкфурте и изначально заточены под вкусы покупателей из ЕС. Неудивительно, что в Старом Свете эти автомобили так популярны. Впрочем, россиянам они тоже приглянулись. И даже вошли в число бестселлеров гольф-класса.

Третье поколение Ceed делает ставку на молодежь. Зацените его «лук»! Броский передок с вырезами фальш-решеток. Покатая крыша, заваленные вперед задние стойки. Изящный хвостик спойлера над задним стеклом. И хэтчбек, и универсал чертовски фотогеничны. А это важно. Ну хотя бы для постов в Instagram.

Тест-драйв Kia Ceed
Третье поколение Ceed делает ставку на молодежь

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed
Панорамный люк на 2/3 длины салона


Эргономика — почти европейская. Все приборы под рукой, тянуться никуда не нужно. Но без азиатских хитростей не обошлось. При включении электронного ручника сигнальная лампочка загорается на приборной панели, а не самом рычажке. Лучше бы — наоборот! А еще дисплеи внутри ручек климат-контроля выводят старомодные красные цифры и сильно бликуют на солнце.

Сиденья удобные, с комбинированной отделкой кожей и тканью. Жесткого пластика на панелях все еще много. Однако в сочетании с хромом и глянцем отделка Kia не выглядит дешевой. Да и спроектирован интерьер хорошо, без ненужных наворотов. Главные ценности — комфорт и функциональность.

Тест-драйв Kia Ceed
Приборная панель классической компоновки радует четкой графикой

Тест-драйв Kia Ceed
В топовых комплектациях размер дисплея 8 дюймов

Тест-драйв Kia Ceed
Селектор 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии


Перед российскими зимами Ceed не спасует. Теплых опций тут достаточно. Помимо стекла, греются все сиденья, руль, зеркала и форсунки омывателя. Дополнительный электрический отопитель салона положен всем версиям, кроме самых дешевых. Ну а в Premium+ имеется еще и климат-контроль, который отлично «рулит» погодой в двух зонах.

Новая платформа К2 сделала кузов Ceed жестче. Доля высокопрочных сталей превысила 50 процентов. При этом габариты почти не изменились. Разработчики срезали пару сантиметров с высоты, но добавили столько же в ширину. Передним седокам вольготно, даже если их рост под 190 сантиметров.

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed
Объем багажника можно регулировать съемной панелью пола, которая выставляется в двух положениях

Тест-драйв Kia Ceed
Запасное колесо — докатка

Тест-драйв Kia Ceed
Светодиодная оптика спереди...

Тест-драйв Kia Ceed



Оценивать спортивный режим лучше на трассе. Здесь Ceed становится по-настоящему интересным. Коробка уверенно щелкает передачи, а у движка на низах почти не чувствуется эффект турбоямы. И рулевое настроено отлично! Четко держит прямую, легко ввинчивается в повороты. Только на выходе из виража машина чересчур настойчиво возвращает баранку в нулевое положение. Словно намекает: сам порулил и хватит, теперь давай я.

Подвеска прошла апгрейд в угоду управляемости. Она не дает кренов, но и плохого асфальта не любит. На ямах машину нехило трясет, особенно на низкопрофильной резине. А ведь у российского Ceed «смягчены» пружины и амортизаторы. Представляю, каково было бы скакать по нашим дорогам на более жесткой европейской версии...

Кстати, вместе с перенастройкой ходовой для России подняли и клиренс — плюс 10 миллиметров. Получившихся 150 миллиметров хватает, чтобы без опаски парковаться у стандартных бордюров. Но на всякий случай в центральной части бампера есть защитная вставка из некрашеного пластика.

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed



Электронные помощники у Ceed — классные. Таким позавидуют даже более дорогие модели. Адаптивный круиз сам ведет машину в пределах полосы. Сам поворачивает, не теряя разметки. Трогается в пробках в течение нескольких секунд после остановки. И все это — четко, без дерганий и лишней суеты.

Правда, нормально просчитывать ситуацию наперед электроника пока не научилась. Я настроил круиз на 105 километров в час, но поток шел со скоростью не более 90. Когда машина передо мной перестроилась и освободила дорогу, Ceed рванул по полосе... прямо к затору, который начинался через полкилометра. Я слегка опешил и на всякий случай решил тормозить сам.

Аппетит у двигателя — европейский, а значит экономичный. На трассе при разрешенных скоростях мне хватало 6 литров на сотню. В городе выходило около десятки. Словом, на топливе машина не разорит, даже несмотря на рекомендованный бензин АИ-95. Конечно, если выйти из режимов «сон и скука» в режим Sport, расход заметно возрастет. Но и поедет Ceed гораздо веселее.

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed



Что в итоге? Третье поколение хэтчбека имеет все шансы закрепить успех предшественников. По балансу цены и оснащения это один из лучших вариантов в российском гольф-классе. Очков новинке добавляет улучшенная управляемость — недаром инженеры столько колдовали над рулевым и подвеской!

А еще новый Ceed появился в нужное время. В 2019 году Ford сворачивает продажи легковушек в России , а значит, рынок покидает Focus — один из главных конкурентов Kia. Из серьезных противников остается Skoda Octavia. Учтем, что это лифтбек, то есть целевые аудитории пересекаются частично... В результате корейцы получают неплохую фору.

Тест-драйв Kia Ceed
По балансу цены и оснащения Kia Ceed — один из лучших вариантов в российском гольф-классе

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Тест-драйв Kia Ceed

Источник: carexpert.ru