Автор: Януш Смиловский , Журналист (Польша) Соавтор: Антон Погорельский 28 февр. 2020 г., 17:05
На автодроме «Каталунья» финишировал шестой и последний день предсезонных тестов. Лучшее время показал Валттери Боттас на Mercedes W11, следом за ним расположились Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. Трое лидеров показали очень плотные результаты, которые уместились в 0,1 секунды
Три лидера тестов Формулы 1 показали почти идентичные времена в финальный день испытательных заездов, которые проходили на трассе в Барселоне. По итогам пятницы, 28 февраля, показавшего лучшее время Валттери Боттаса, Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо разделила одна десятая секунды. Стоит отметить, что эти три гонщика представляют разные команды с разными моторами: они используют силовые установки Mercedes, Honda и Renault соответственно.
В последний день тестов гонщики активно использовали мягкие шины и пробовали проехать трассу в квалификационном режиме. Впервые за шесть дней тестов все выходившие на трассу пилоты показали лучшие круги именно в те моменты, когда их автомобили были обуты в наиболее мягкие составы С4 и С5.
Самым ярким моментом квалификации при этом, пожалуй, стала своеобразная дуэль Льюиса Хэмилтона и Шарля Леклера. Незадолго до окончания утренней сессии два пилота почти одновременно выехали на трассу на шинах С5 – явно для того, чтобы совершить несколько по-настоящему быстрых кругов. Которые оказались еще и очень близкими по времени: Хэмилтон проехал свой круг всего на пять сотых медленнее соперника.
Фото: Glenn Dunbar / Motorsport Images
Однако лучший результат второй недели тестов все равно оказался хуже, чем показанный тем же Боттасом в прошлую пятницу. Причем разница составила примерно полсекунды: если неделю назад на тех же шинах С5 финн проехал круг за 1:15,732 – теперь он не смог показать результат лучше чем 1:16.196. Хотя, по словам Даниэля Риккардо, при минимальном количестве топлива в баках пилоты сегодня смогли бы выйти даже из 1:15.000.
Как и вчера, несколько пилотов показали весьма впечатляющие времена на сравнительно жестких покрышках. К примеру, Серхио Перес на составе С3, а Макс Ферстаппен и вовсе на шинах С2 не так уж сильно отставали от лидеров. И в то же самое время переход на более мягкие шины позволил не всем пилотам существенно прибавить в темпе. Может быть, иногда эта задача просто не ставилась: к примеру, Карлос Сайнс проехал два своих лучших круга на разных типах резины с очень малым интервалом – и круг на шинах С4 оказался всего на две тысячных быстрее, чем круг на С3.
С другой стороны, стоит отметить, что Ферстаппен едва не стал лучшим с помощью шин С4, в то время как все остальные гонщики из первой пятерки проехали свои самые быстрые круги, когда их машины были обуты в покрышки состава С5.
Позитивные подозрения в адрес Ferrari, негативные – в адрес Red Bull
Впрочем, быстрая езда на мягких шинах чаще всего была лишь эпизодом – большинство пилотов также активно работало на длинных сериях, многие провели симуляцию гонки. В частности, темп Шарля Леклера в этих условиях позволил некоторым наблюдателям заявить, что слухи о больших проблемах болида SF1000 сильно преувеличены и что Ferrari не так уж сильно отстает по скорости от Mercedes.
А замеры максимальной скорости показали, что вопреки утверждениям Маттиа Бинотто и Себастьяна Феттеля машина итальянской команды достаточно быстра на прямых. В приведенной ниже таблице лучший результат по факту на счету Леклера, т.к. Райкконен и Перес показали столь впечатляющую скорость с помощью слипстрима.
В пятницу тесты ни разу не прерывались красными флагами – хотя днем ранее имела место целая серия инцидентов. Вылет Алекса Элбона в первой половине дня стал чуть ли не единственным эпизодом, когда машина оказалась в гравии. Но и в этом случае автомобиль вернулся на асфальт своим ходом.
Однако в целом ход тестов для Red Bull вызвал беспокойство. Во-первых, вылет Элбона оказался очередным звеном в цепи подобных инцидентов – и ряд наблюдателей уже предполагают, что у болида RB16 есть определенные проблемы с балансом. Во-вторых, в пятницу машина австрийской команды в очередной раз достаточно много времени провела в боксах – механики работали то с подвеской, то с начинкой левого понтона.
Действительно ли у Red Bull серьезные проблемы с балансом и (или) надежностью – выяснить удастся теперь только на первом этапе чемпионата мира, который пройдет в Австралии через две недели.
Motorsport.com провел текстовую онлайн-трансляцию пятничных заездов.
Предсезонные тесты Формулы 1. 6-й день. Времена лучших кругов
Позиция | Гонщик | Команда | Время | Круги | Шины |
1 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:16.196 | 79 | С5 |
2 | Макс Ферстаппен | Red Bull | + 0.073 | 45 | С4 |
3 | Даниэль Риккардо | Renault | + 0.080 | 65 | С5 |
4 | Шарль Леклер | Ferrari | + 0.164 | 181 | С5 |
5 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 0.214 | 90 | С5 |
6 | Эстебан Окон | Renault | + 0.237 | 75 | С5 |
7 | Серхио Перес | Racing Point | + 0.462 | 154 | С5 |
8 | Карлос Сайнс | McLaren | + 0.624 | 163 | С4 |
9 | Джордж Расселл | Williams | + 0.675 | 146 | С5 |
10 | Даниил Квят | AlphaTauri | + 0.718 | 160 | С4 |
11 | Ромен Грожан | Haas | + 0.841 | 86 | С5 |
12 | Кими Райкконен | Alfa Romeo | + 1.219 | 115 | С5 |
13 |
Кевин Магнуссен |
Haas | + 1.299 | 29 | С5 |
14 | Александр Элбон | Red Bull | + 1.607 | 59 | С5 |
Источник: ru.motorsport.com