Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор 27 февр. 2020 г., 17:04
Предпоследний день заездов в Барселоне завершился в пользу Скудерии, тогда как для Mercedes все испортил отказ силовой установки.
Пятый тестовый день на «Каталунье» стал самым, пожалуй, богатым на события в 2020 году. В гравии успели побывать Валттери Боттас, Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель, а Льюис Хэмилтон успел проехать всего 14 кругов.
Феттель, проработавший за рулем болида Ferrari SF1000 весь тестовый день, показал лучшее время за 15 минут до конца утренней сессии заездов. При этом автомобиль немца был обут в шины состава С5 – то есть самые мягкие (и быстрые) из доступных. В связи с этим многие наблюдатели не склонны придавать большое значение успеху четырехкратного чемпиона – и считают гораздо более важным результат Лэнса Стролла.
Пилот Racing Point уступил лучшему времени Феттеля четверть секунды – при этом пилотируя автомобиль на более жестких шинах С3. Такие же покрышки стояли на болидах McLaren и Mercedes, когда свои лучшие круги проехали Ландо Норрис и Валттери Боттас – но британец уступил Строллу полсекунды, а финн – и вовсе больше семи десятых. Хороший темп на жестких шинах (канадец был весьма быстр и на покрышках С2) заставил многих в очередной раз обратить внимание на британскую команду. Хотя отсутствие данных по топливной загрузке и не позволяет сделать далеко идущие выводы – а ряд экспертов утверждает, что свой лучший круг Феттель проехал с минимумом топлива в баке, но при использовании не самого агрессивного режима работы мотора.
Хотя в разные моменты дня многие пилоты выезжали на трассу на шинах составов С4 и даже С5, главным образом гонщики посвятили день работе на длинных сериях кругов с использованием составов С2 и С3.
Фактором, осложнившим работу команд, стал ночной дождь – после него на момент начала заездов трасса была влажной. В этих условиях многие предпочли просто не покидать боксы, а все же выехавшие на трассу использовали для этого – впервые в 2020 году – промежуточные шины.
Утром вылетаем, днем ломаемся
На слики пилоты перешли только через час с небольшим после начала заездов – причем если асфальт достаточно быстро просох, влажная поверхность поребриков вплоть до обеда представляла собой заметную опасность для пилотов. И примерно за полтора часа (с 11:00 до 13:15 по местному времени) на коротком участке трассы – в 4-м и 5-м поворотах – произошло сразу три инцидента.
Первым с трассы вылетел Антонио Джовинацци – его Alfa Romeo ушла в занос в 4-м повороте, пересекла гравийную зону безопасности и ударилась об ограждение, серьезно повредив заднее антикрыло и днище. Эта авария в итоге так и осталась самым серьезным инцидентом дня. Чуть позже в 5-м повороте один за другим потеряли контроль над машинами Боттас, Феттель и Ферстаппен – зацепив скользкий поребрик на торможении или поскользнувшись в начале разгона. Если пилоты Mercedes и Ferrari смогли вернуться на трассу, болид Red Bull застрял в гравии – его пришлось эвакуировать, а потом команда потратила некоторое время на ремонт.
Днем пилоты обошлись без вылетов с трассы, однако имела место одна резонансная поломка. По ходу длинной серии кругов внезапно выключилась силовая установка на Mercedes, которым после обеда управлял Льюис Хэмилтон. Автомобиль пришлось везти в боксы на эвакуаторе, и до конца дня семикратный чемпион так и не появился на трассе. Позже команда сообщила, что силовую установку превентивно отключила электроника, когда показатели давления масла приблизились к критическим.
Рекордный километраж
Если в среду только одна команда предпочла весь день работать с одним и тем же пилотом, в четверг все было наоборот – в обед заменили гонщиков только 3 из 10-ти команд. Из-за этого (а также работы на длинных сериях кругов) сразу 6 пилотов проехали больше 100 кругов – самым активным стал Николя Латифи со 159-ю кругами.
Стролл отметился не только хорошим темпом на жестких шинах, но и лучшим временем на одном из трех секторов трассы (1-м) – в то время как на двух других быстрее соперников оказался Феттель.
Предобеденный круг Феттеля в итоге стал самым быстрым не только в четверг, но и на всей второй тестовой неделе – этот результат (1:18.641) оказался примерно на полсекунды лучше, чем время Роберта Кубицы в среду. Но лучшему времени 2020 года, которое показал в прошлую пятницу Валттери Боттас, пилот Ferrari уступил больше секунды.
Motorsport.com Россия провел прямую текстовую трансляцию пятого дня тестов в Барселоне.
Лучшие времена 5-го дня предсезонных тестов Ф1 в Барселоне
Позиция | Гонщик | Команда | Время | Круги | Шины |
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | 1:16.841 | 144 | С5 |
2 | Пьер Гасли | AlphaTauri | + 0.225 | 138 | С5 |
3 | Лэнс Стролл | Racing Point | + 0.277 | 130 | С3 |
4 | Николя Латифи | Williams | + 0.472 | 159 | С5 |
5 | Ландо Норрис | McLaren | + 0.732 | 112 | С3 |
6 | Макс Ферстаппен | Red Bull | + 0.897 | 31 | С2 |
7 | Валттери Боттас | Mercedes | + 1.144 | 47 | С3 |
8 | Эстебан Окон | Renault | + 1.172 | 37 | С4 |
9 | Кевин Магнуссен | Haas | + 1.384 | 109 | С3 |
10 | Александр Элбон | Red Bull | + 1.552 | 60 | С2 |
11 | Даниэль Риккардо | Renault | + 1.554 | 58 | С5 |
12 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | + 2.829 | 91 | С3 |
13 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | + 5.584 | 14 | С3 |
Источник: ru.motorsport.com