Автор: Кирилл Качнов , Главный редактор 21 февр. 2020 г., 16:59
По ходу послеобеденных пятничных заездов пилоты «развлекли» зрителей и вылетами, и поломками – а вот обновить лучшее время не удалось даже Льюису Хэмилтону.
Валттери Боттас, утром в пятницу проехавший круг по трассе в Барселоне за 1:15.732, в итоге остался лучшим и по итогам дня, и в рамках всей первой серии предсезонных тестов Формулы 1 в 2020 году.
После обеда большинство пилотов предпочли работать на длинных сериях кругов, поэтому верхняя половина протокола изменилась несильно – из 5-ти лучших времен 4 были показаны в первой половине дня.
Одним из немногочисленных исключений стал Льюис Хэмилтон, который за полдня проехал больше 60 кругов – но при этом однажды выезжал из боксов на самых мягких шинах С5. Судя по всему, действующий чемпион мира пытался проехать по-настоящему быстрый круг – однако допустил ошибку в одном из поворотов и был вынужден отлавливать машину, потеряв на этом время. В результате самый быстрый круг британца оказался почти на 0,8 секунды медленнее, чем у Боттаса.
Заезды не обошлись без происшествий, самым заметным из которых стала авария Кевина Магнуссена вскоре после обеда. Датчанин, успевший к этому моменту совершить всего три круга, потерял контроль над автомобилем в связке 7-го и 8-го поворотов. Команда назвала причиной инцидента прокол – однако изучение фотографий с места аварии привело экспертов к мысли, что все началось с поломки одного из рычагов задней подвески. Полученные болидом повреждения уже не позволили Магнуссену выехать на трассу до завершения отведенного на заезды времени.
За час до конца заездов из-за внезапного падения мощности на трассе остановился и потребовал эвакуации болид Даниэля Риккардо – что, впрочем, не помешало австралийцу через некоторое время продолжить выполнение дневной программы. И даже отметиться достаточно зрелищным разворотом – впрочем, без особых последствий, так как Renault закрутило на асфальтовой зоне безопасности.
После обеда на трассу вернулись Себастьян Феттель и Николя Латифи, которые в первой половине дня прервали участие в заездах из-за проблем с двигателями. Превзойти собственные утренние времена немец и канадец не смогли – но, видимо, команды и не ставили перед ними такой задачи.
Даниил Квят, работавший на трассе до обеда, по итогам дня остался 5-м. Схему работы россиянина вечером в пятницу описал Джонатан Эддоллс, главный гоночный инженер AlphaTauri.
«Даниил начал день с езды с рейкой для сбора данных об аэродинамике, а также работы по настройке режимов работы силовой установки. Анализ данных четверга дал нам кое-какие интересные идеи по настройкам, и мы с утра использовали короткие серии кругов на шинах С3, чтобы проверить эти догадки. Потом Даниилу дали возможность поехать побыстрее на покрышках С4 – и в этом варианте автомобиль вел себя неплохо. После этого Даниил сделал несколько длинных серий на более жестких шинах С2 с целью собрать информацию для более точного контроля за состоянием шин».
На этом первая в 2020 году серия предсезонных тестов закончилась – вторая стартует в ближайшую среду, 26 февраля, и также пройдет в Барселоне.
Motorsport.com ведет онлайн-трансляцию тестов, которая не закончилась вместе с заездами и продолжает пополняться информацией с трассы и ремарками участников тестов.
Результаты третьего дня первой серии тестов
Позиция | Гонщик | Команда | Время | Круги | Шины |
1 | Валттери Боттас | Mercedes | 1:15,732 | 65 | |
2 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +0,784 | 70 | |
3 | Эстебан Окон | Renault | +1,370 | 76 | |
4 | Лэнс Стролл | Racing Point | +1,606 | 113 | |
5 | Даниил Квят | AlphaTauri | +1,695 | 62 | |
6 | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | +1,737 | 152 | |
7 | Даниэль Риккардо | Renault | +1,842 | 92 | |
8 | Макс Ферстаппен | Red Bull | +1,904 | 86 | |
9 | Алекс Элбон | Red Bull | +2,422 | 80 | |
10 | Пьер Гасли | AlphaTauri | +2,481 | 56 | |
11 | Карлос Сайнс | McLaren | +2,542 | 76 | |
12 | Ромен Грожан | Haas | +2,648 | 48 | |
13 | Себастьян Феттель | Ferrari | +2,652 | 99 | |
14 | Ландо Норрис | McLaren | +2,722 | 48 | |
15 | Николя Латифи | Williams | +3,272 | 71 | |
16 | Кевин Магнуссен | Haas | +3,977 | 4 |
Источник: ru.motorsport.com