Автор: Александр Кабановский , Ответственный редактор 14 февр. 2020 г., 04:20
14 февраля окончательно завершится история Toro Rosso. Сегодня итальянская команда Формулы 1 проведет дебютную презентацию под новым именем AlphaTauri. Вот чем болельщикам запомнилась Toro Rosso
Scuderia Toro Rosso провела в Формулу 1 четырнадцать пилотов. На счету итальянской команды 268 Гран При. Все это время она оставалась на вторых ролях, занимаясь подготовкой кадров для главного коллектива – Red Bull. Но иногда маленькая STR заставляла говорить о себе. Мы вспомнили пять ярких историй, связанных с этим проектом.
Слайдер Список
1. Гран При Японии 2007 года
1/23
Фотограф: Red Bull GmbH and GEPA pictures GmbH
Когда перед сезоном-2006 Дитрих Матешиц на пару с Герхардом Бергером выкупили тонущую Minardi, это выглядело прихотью. У Red Bull к тому времени уже была одна не особенно успешная команда, а теперь появлялась и вторая. В дебютном сезоне Toro Rosso была записным аутсайдером, всего раз заработав очки.
1. Гран При Японии 2007 года
2/23
Фотограф: XPB Images
В 2007-м команда перешла на моторы Ferrari, но дела шли не сильно лучше. Летом из-за конфликта с руководителем STR Францем Тостом ушел пилот Скотт Спид. Его место отдали 19-летнему Себастьяну Феттелю. Тот дебютировал в Венгрии (на фото), но поначалу тоже не мог показать ничего выдающегося.
1. Гран При Японии 2007 года
3/23
Фотограф: XPB Images
Однако на Гран При Китая немец показал в дождевой квалификации восьмой результат. В последний раз в первую десятку гонщик команды пробивался еще во времена Minardi: это был Пьерлуиджи Мартини на Гран При Бельгии 1994 года.
1. Гран При Японии 2007 года
4/23
Фотограф: XPB Images
Гонка тоже проходила под дождем. Феттель стал одним из главных действующих лиц, сражаясь с лидерами того сезона. В борьбе за позицию он не захотел уступать Фернандо Алонсо на McLaren, и их машины столкнулись. Себ реально претендовал на подиум и даже лидировал на протяжении трех кругов…
1. Гран При Японии 2007 года
5/23
Фотограф: XPB Images
…но закончилось все печально – молодой немец ошибся и вынес с трассы Red Bull Марка Уэббера, лишив обе команды возможности добиться хорошего результата. Можно только догадываться, какие слова Феттель услышал тем вечером от доктора Марко.
1. Гран При Японии 2007 года
6/23
Фотограф: XPB Images
Уже через неделю в китайском Шанхае Себастьян смог реабилитироваться. В воскресенье вновь шел дождь, и на этот раз немец провел блистательную гонку с единственным пит-стопом, прорвавшись с 17-го места на четвертое.
2. Гран При Италии 2008 года
7/23
Фотограф: XPB Images
В сезоне-2008 Toro Rosso уже не была главным аутсайдером. Феттель регулярно зарабатывал очки, но по-настоящему конкурентоспособным он был на сырой трассе.
2. Гран При Италии 2008 года
8/23
Фотограф: XPB Images
Удивительно, но домашний для Toro Rosso Гран При Италии в том сезоне почти полностью прошел в сырую погоду. Себ поразил всех, выиграв квалификацию…
2. Гран При Италии 2008 года
9/23
Фотограф: XPB Images
…но эксперты единодушно сходились во мнении, что по ходу гоночной дистанции соперники на более быстрых машинах легко опередят немецкого гонщика. И все же Феттель выиграл старт и уверенно повел гонку, оставив преследователей в пелене брызг.
2. Гран При Италии 2008 года
10/23
Фотограф: XPB Images
Никто в тот день не смог составить конкуренции Феттелю. Себастьян лидировал на протяжении почти всей дистанции и одержал одну из самых невероятных побед в истории Формулы 1. Red Bull на тот момент не выиграла еще ни разу.
2. Гран При Италии 2008 года
11/23
Фотограф: XPB Images
Победа в Монце отрыла Феттелю двери главной команды «Красных быков», а в конце того же сезона-2008 он едва не оставил Льюиса Хэмилтона без чемпионского звания. Себастьян обогнал лидера сезона под дождем в финальной гонке на «Интерлагосе».
3. Гран При Китая 2010 года
12/23
Фотограф: XPB Images
К 2010-му Бергер продал свои акции, а FIA предписала Toro Rosso самостоятельно строить свои шасси – прежде это были чуть подновленные машины Red Bull годичной давности. Теперь команда боролась за позиции во второй половине пелотона, готовя молодежь и не претендуя на большее.
3. Гран При Китая 2010 года
13/23
Фотограф: Sutton Images
Маленькая Скудерия напомнила о себе, когда в тренировке Гран При Китая на машине ее пилота Себастьена Буэми в конце длинной прямой разом «отстегнулись» оба передних колеса. Сам швейцарец не пострадал…
3. Гран При Китая 2010 года
14/23
Фотограф: XPB Images
…а тот эпизод пополнил список курьезов Формулы 1. В 2017-м он появился на официальном Youtube-канале чемпионата мира. В команде объяснили случившееся экспериментами с конструкцией подвески.
4. Гран При Австралии 2015 года
15/23
Фотограф: XPB Images
К середине нынешнего десятилетия Toro Rosso и ее бессменный руководитель Франц Тост продолжали успешно выполнять свою функции, готовя кадры для Red Bull. Вслед за Феттелем в главную команду перешел Даниэль Риккардо, а затем и Даниил Квят – хотя надо признать, что немало было и тех, кто не смог продолжить карьеру после STR и вынужден был покинуть Ф1.
4. Гран При Австралии 2015 года
16/23
Фотограф: XPB Images
Очередная ротация произошла перед стартом сезона-2015. Одним из пилотов Toro Rosso стал Макс Ферстаппен. На момент дебюта в Ф1 голландцу было 17 с половиной лет. Всем было интересно, справится ли самый юный гонщик в истории чемпионата – многие ожидали, что он наломает дров…
4. Гран При Австралии 2015 года
17/23
Фотограф: XPB Images
Макс действительно не добрался до финиша в дебютной гонке в Мельбурне. Но к тому моменту, как на середине дистанции его подвел мотор, тинейджер успел пробиться с 11-го места на пятое. До схода он опережал на трассе Фелипе Насра из Sauber, который в итоге замкнул первую пятерку финишного протокола.
4. Гран При Австралии 2015 года
18/23
Фотограф: Аластер Стэли / Motorsport Images
Уже вторую гонку в карьере Ферстаппен закончил седьмым, а все, что происходило дальше, отлично известно поклонникам Ф1.
5. Гран При Германии 2019 года
19/23
Фотограф: Саймон Гэллоуэй / Motorsport Images
В сезоне-2019 команда из Фаэнцы стала тестовой площадкой для моторов Honda. Большие боссы Red Bull окончательно испортили отношения с Renault и решили попробовать японские моторы, имевшие имидж маломощных и постоянно ломающихся. Эксперимент оказался в целом успешным…
5. Гран При Германии 2019 года
20/23
Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
…и в 2019-м японские движки уже стояли на машинах обеих команд «Красных быков». Но если Red Bull боролась за подиумы и победы, то STR продолжала свое сражение с соперниками по очень плотной середине пелотона.
5. Гран При Германии 2019 года
21/23
Фотограф: Сэм Блоксэм / Motorsport Images
Дождевой Гран При Германии принес команде из Фаэнцы второй подиум в истории. Россиянин Даниил Квят, который вернулся в состав команды после взлетов и падений, был безупречен на сырой трассе и финишировал третьим несмотря на старт с 14-й позиции.
5. Гран При Германии 2019 года
22/23
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Очки, заработанные Квятом, вывели Toro Rosso на пятую строчку в Кубке конструкторов. Но удержать ее все же не удалось – команда закончила год шестой, повторив свой лучший результат 2008 года.
5. Гран При Германии 2019 года
23/23
Фотограф: Энди Хон / Motorsport Images
Осенью стало известно, что с 2020 года итальянская команда будет переименована в AlphaTauri и начнет новую страницу своей истории. Ну а финальной точной для Toro Rosso стало отличное второе место Пьера гасли в суматошном Гран При Бразилии – и выигранная дуэль с Льюисом Хэмилтоном на финальном круге.
Результаты Toro Rosso в Формуле 1
2006 | STR1 |
Тонио Льюцци Скотт Спид |
Cosworth | 1* | 9-е |
8-е место (Льюцци, ГП США) |
2007 | STR2 |
Тонио Льюцци Скотт Спид Cебастьян Феттель |
Ferrari | 8* | 7-е |
4-е место (Феттель, ГП Китая) |
2008 |
STR2B/ STR3 |
Себастьен Бурдэ Cебастьян Феттель |
Ferrari | 39* | 6-е |
победа (Феттель, ГП Италии) |
2009 | STR4 |
Себастьен Бурдэ Себастьен Буэми Хайме Альгерсуари |
Ferrari | 8* | 10-е |
7-е место (Буэми, ГП Австралии и Бразилии) |
2010 | STR5 |
Себастьен Буэми Хайме Альгерсуари |
Ferrari | 13* | 9-е |
8-е место (Буэми, ГП Канады) |
2011 | STR6 |
Себастьен Буэми Хайме Альгерсуари |
Ferrari | 41 | 8-е |
7-е место (Альгерсуари, ГП Италии и Кореи) |
2012 | STR7 |
Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь |
Ferrari | 26 | 9-е |
8-е место (Вернь в 4 гонках) |
2013 | STR8 |
Даниэль Риккардо Жан-Эрик Вернь |
Ferrari | 33 | 8-е |
6-е место (Вернь, ГП Канады) |
2014 | STR9 |
Жан-Эрик Вернь Даниил Квят |
Renault | 30 | 7-е |
6-е место (Вернь, ГП Сингапура) |
2015 | STR10 |
Макс Ферстаппен Карлос Сайнс |
Renault | 67 | 7-е |
4-е место (Ферстаппен, ГП Венгрии и США) |
2016 | STR11 |
Макс Ферстаппен Карлос Сайнс Даниил Квят |
Ferrari | 63 | 7-е |
6-е место (Сайнс и Ферстаппен в 4 гонках) |
2017 | STR12 |
Карлос Сайнс Даниил Квят Пьер Гасли Брендон Хартли |
Renault | 53 | 7-е |
4-е место (Сайнс, ГП Сингапура) |
2018 | STR13 |
Пьер Гасли Брендон Хартли |
Honda | 33 | 9-е |
4-е место (Гасли, ГП Бахрейна) |
2019 | STR14 |
Даниил Квят Алекс Элбон Пьер Гасли |
Honda | 85 | 6-е |
2-е место (Гасли, ГП Бразилии) |
*очки начислялись на финиша первой восьмерке, победа приносила 10 очков
Источник: ru.motorsport.com